Председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк прокомментировал вопрос внедрения единого тарифа на железнодорожные перевозки в Ленобласти:
Мы приветствуем решение о введении единого тарифа на железнодорожные пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге как логичное решение для локальной густонаселенной городской территории.Однако в Ленинградской области возможность введения единого тарифа даже не рассматривается: для региона площадью свыше 80 тысяч квадратных километров, протяженностью 300-450 км между границами и неоднородной плотностью населения такое решение лишено логики и является утопией.
Совершенно несопоставимы по затратам и пассажиропотоку, например, маршруты до Всеволожска и до Лодейного Поля, до Гатчины и до Соснового Бора.
Совершенно ясно, что расстояние, которое проезжает пассажир, закладывается в тариф и стоимость билета. Также с этим связаны расходы региона на субсидирование более 90% стоимости проезда льготных категорий жителей: ежегодно на эти цели регион направляет порядка 3 млрд рублей, при том, что общая численность населения в области 2 млн человек.
По информации коллег из Санкт-Петербурга, они планируют направить на компенсацию введения единого тарифа перевозчику 2,2 млрд рублей. В случае введения аналогичного тарифа в Ленобласти размер компенсации составил бы астрономическую величину.
Считаем, что в настоящее время в Ленобласти установлены экономически обоснованные тарифы на железнодорожные перевозки и продолжим в полном объеме субсидировать проезд региональных льготников, в том числе в Петербурге.






































































