На проектирование и строительство метро в Петербурге в 2026-2028 выделяют более 200 млрд рублей. Куда пойдут деньги
Губернатор подписал постановление о пообъектном распределении средств в рамках адресной инвестиционной программы на три года. Из документа следует, что в 2026 году на строительство метро в Петербурге пойдёт 51 млрд рублей, в 2027 — 80 млрд, в 2028 — уже 86 млрд.
Посмотрите, какие ресурсы будут направлены на развивающиеся ветки метро в ближайшие три года.
Коричневая линия
Судя по документам, у города самые серьёзные планы на шестую ветку петербургского метро. На участок «Путиловская» — «Каретная» в 2026 году направляют 6,4 млрд руб, в 2027 — 24,3 млрд руб, в 2028 — 25 млрд руб. Окончание работ по строительству четырёх станций запланировано на 2030 год.Финансирование участка от «Каретной» до «Суворовской-1» (включая «Лиговский проспект-2») в 2026-2028 годах — 8,3 млрд рублей, 18,5 млрд и 20 млрд соответственно. Общая стоимость отрезка — около 110 млрд рублей.
Участка от «Юго-Западной» до «Сосновой поляны» в планах по распределению средств сейчас нет.
Оранжевая линия
Около 500 млн рублей в 2026 году собираются направить на уже работающий участок «Спасская» — «Горный институт». Вероятно, это связано с необходимостью доработать ранее открытую станцию.Не забывают и про «Театральную» — расходы на проектирование выходов со станции в ближайшие три года составят почти 6 млрд руб. Наиболее основательно за неё возьмутся в 2028-м (3,8 млрд руб). Открытия станции ждут в 2029-м.
Участок «Улица Дыбенко» — «Кудрово» в документации о пообъектном распределении средств на 2026-2028 есть, но значится он, скорее, символически — за три года на него планируют направить 12 млн рублей. Работы по проектированию и строительству новой станции намечены на 2034.
Зелёная и фиолетовая линии
На «Богатырскую» и «Каменку» в ближайшие три года собираются выделить 16,5 млрд руб, 28 млрд и 30 млрд. Общая стоимость участка оценивается в 128 млрд руб, на него уже были направлены 18 млрд руб.Отрезок фиолетовой линии от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской» остаётся на этапе проектирования — на него в 2026-2028 отводится только 2,5 млрд рублей при общей стоимости почти 200 млрд.












































