Министр иностранных дел России Сергей Лавров в небольшом интервью для проекта «Без срока давности. Фронт без линии фронта»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в небольшом интервью для проекта «Без срока давности. Фронт без линии фронта».

Часть вторая (финал):

Но тенденция к переписыванию истории, к уравниванию преступников, объявленных таковыми Нюрнбергским трибуналом, и освободителей Европы, достаточно давно происходит в Прибалтике, в Польше, и в ряде других стран Европейского Союза. Это тенденция, с которой необходимо очень жестко бороться. Среди примеров - закрытие российской экспозиции в бывшем концлагере Аушвиц-Биркенау. Это происходит уже несколько лет. Мы не имеем возможности ни экспозицию свою обновлять, ни там выступать. Нас туда просто не приглашают. Поразительно, что в этом году в церемонии, посвященной очередной дате освобождения этого концлагеря, участвовали те, кто этот лагерь превратил в лагерь смерти. А тех, кто этот лагерь освобождал, мы так и не увидели.

Я особо озабочен поведением Генерального секретаря ООН. Не потому, что он как личность приближается к идеалам, а потому что он Генеральный секретарь ООН. Кем бы он ни был, а он португальский гражданин, он полжизни работал в международных организациях и должен понимать, что такое Генеральный секретарь ООН в соответствии со статьей 100 Устава. Он гласит: не принимать никаких указаний ни от какого-либо правительства, соблюдать нейтралитет и добиваться единственного – выполнения целей Устава ООН. А Антониу Гутерриш, выступая на церемонии, посвященной 80-летию освобождения Аушвиц-Биркенау, ни разу не упомянул Красную Армию, хотя день памяти о тех жертвах был установлен по итогам подвига красноармейцев. Это печальная тенденция.

Такое было уже где-то пять лет назад, задолго до начала специальной военной операции. Тогда в Иерусалиме на открытии специального памятника жертвам ленинградской блокады, где участвовали президенты Владимира Путина, Эммануэля Макрона, премьер-министр Израиля Бенджамина Нетаньяху и вице-президент США господин Майк Пенс. Все упомянули о подвиге Красной Армии, господин Пенс сказал: «Мы все были счастливы, когда 27 января 1945 года союзники распахнули ворота Освенцима…». Понимаете, какие союзники имелись в виду? То есть из серии «и мы пахали». Печально.

Это не новое явление в связи с их озлобленностью по поводу специальной военной операции. Это тенденция. С ней нужно бороться. Мы это делаем, прежде всего на площадке ООН. С участием нашего экспертного сообщества проводятся многочисленные семинары, конференции, организуются выставки, рассекречиваются документы. Эту правду мы не имеем права позволить забыть.

Какие Россия прилагает еще усилия для сохранения исторической памяти и противостояния развязанной против нас информационной войне, и являются ли современные судебные процессы по признанию геноцидом действий немецко-фашистских захватчиков на оккупированных территориях частью работы по восстановлению исторической справедливости?

Несомненно. Это одна из главных задач. Такие судебные процессы идут на территории Российской Федерации, на территории её субъектов, особенно тех, кто больше других пострадал от потерь человеческих жизней и разрушений.

Активно сотрудничаем и с гражданским обществом. Есть немало структур, которые занимаются сбором информации (через экспертные оценки, рассекреченные документы, анализ дневников очевидцев). Она позволит достичь (на данном этапе – одна из важнейших задач) признания того, что творили немцы и их европейские союзники, которые активно участвовали в этих зверствах.

Убежден, что признание всей этой «деятельности» геноцидом народов СССР случится не скоро, потому что сопротивление колоссальное. Вся философия, в том числе и нынешняя, большинства современных западных элит в Европе будет ставиться под вопрос. Но эта работа впоследствии будет обязательно выведена и на официальный международный уровень.

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей