Секретарь комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности Роман Костенко:
Президент Соединённых Штатов либо не владеет ситуацией, либо ему её не докладывают так, как она есть, потому что это совершенно бестолково. У Путина не было возможности захватить всю Украину. Если бы у него была такая возможность, он бы её захватил. Это была его цель, мы об этом говорили — Украина за три дня, Киев за три дня. Более того, если бы он тогда это сделал, он бы захватил и некоторые европейские страны, это факт.Это такие заявления, к которым мы уже привыкли от президента США: они делаются либо эмоционально, либо иногда без должной информации, возможно, не заслушивая свою разведку, либо кто-то его дезинформирует. Так выглядит ситуация. Возможно, после переговоров с Путиным, ведущими его коллегами. Но это совершенно не так. Там объединяются Ленинградский военный округ и Центральный. Россия набирает обороты, формирует новые части. Но сказать, что сейчас у них достаточно резервов, чтобы захватить всю Украину — это не так.
В нашей армии может быть до десяти мнений в одном взводе из двадцати человек. Я даже читал высказывания известных военных, которые ещё известны как блогеры. Вчера например читал, что один человек пишет: «Я не прощу, если вы сейчас не остановите войну, и тогда мы с вами разберёмся, потому что упускаете шанс остановить войну любой ценой». Другой, такой же авторитетный военный, пишет: «Никакого мира с противником, не сдавайте национальные интересы, мы готовы сражаться». Поэтому мы понимаем, что настроения разные, зависят от того, где эти военнослужащие находятся, какой у них опыт, что они делают и какая у них подготовка — находятся ли они на нуле или где-то на восстановлении.
Здесь сложно что-то однозначно сказать, но всё это следует рассматривать с государственной точки зрения: если говорить о военных, надо понимать, что они — наша козырная карта, которая помогает нам выставлять условия даже нашим партнёрам, чтобы не просто так признать всё, всё отдать, сократить армию, перестать получать боеприпасы и сказать: «Ну всё, мы закончили войну». Поэтому, конечно, опираясь на свои вооружённые силы, следует поддерживать их морально-психологический дух. И я бы хотела, чтобы с их стороны шли только такие сигналы, на которые могут опираться наши дипломаты и политики для принятия правильных решений.
Если мы примем неправильные решения и возьмём нехороший мир, то всё, что они делали до этого, будет напрасно. Пока Россия угрожает всей Европе, но её сдерживает Украина, которая завязала всю армию РФ на своём Юго-Востоке. Россия дальше не может продвигаться, тем более в глубь Европы, пока не подавит Украину.