Александр Беглов: В 115-ю годовщину со дня рождения Ольги Берггольц одной из школ Невского района присвоено ее имя
Сегодня, 16 мая, исполнилось 115 лет со дня рождения блокадного поэта Ольги Федоровны Берггольц (16 мая 1910 года - 13 ноября 1975 года). Память «ленинградской Мадонны» увековечена в нескольких районах города, но более всего - в Невском. Здесь, на окраине Невской заставы, прошли ее детские и юношеские годы. Одна из улиц носит ее имя. В Палевском саду Ольге Берггольц установлен памятник, открытый 16 мая 2015 года - к 105-летию со дня ее рождения.
Сегодня имя Ольги Берггольц было официально присвоено школе №340 Невского района. В этом учебном заведении свыше 10 лет действует музей "Истоки жизни - Невская застава" имени О.Ф.Берггольц.
Его коллекция насчитывает более 2000 экспонатов основного и более 500 - вспомогательного фонда. Среди основных - редкие издания книг Ольги Федоровны, подписанные ее рукой, и другие раритеты. В школьном музее воссоздан ее кабинет. Также есть разделы, посвященные блокаде Ленинграда, истории микрорайона "Невская застава".
Школьный музей был отмечен национальной премией «Патриот- 2022».
"В прошлом году я встречался с ребятами из этой школы. Совет старшеклассников выдвинул инициативу о присвоении школе имени Ольги Берггольц. Мы эту идею поддержали. И к юбилею со дня рождения Ольги Федоровны школа официально получила ее имя, хорошо известное всем жителям нашего города. В блокаду Ольга Берггольц работала на Ленинградском радио. Каждый день выходила в эфир, читала свои стихи, ставшие символом стойкости и мужества ленинградцев. Берггольц называли «музой блокадного Ленинграда» и его голосом. В осажденном городе она написала свои самые известные произведения - «Ленинградская поэма», «Февральский дневник», «Ленинградская тетрадь» и другие", - подчеркнул губернатор Александр Беглов.
Он напомнил что Ольга Фёдоровна является автором памятных строк «Здесь лежат ленинградцы», выбитых на гранитных плитах Пискаревского мемориального кладбища в 1960 году.
Еще одна особенность школы №340 -
инклюзивность. Применяемые здесь воспитательные практики включают знакомство ребят с навыками инклюзивного взаимодействия. Действующий музей - единственный из школьных, где обычные дети проводят экскурсии, адаптированные для незрячих и слабовидящих посетителей.
Посетителям с нарушениями зрения предлагается тактильное знакомство с разделами экспозиции "Рабочий кабинет Ольги Берггольц" и "Блокадная комната".
Для проведения адаптированных экскурсий ребята овладевают навыком тифлокомментирования и обучаются правилам инклюзивного взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность.