Александр Беглов: В 2024 году Петербург стал опорной площадкой для развития беспилотных авиационных систем

Александр Беглов: В 2024 году Петербург стал опорной площадкой для развития беспилотных авиационных систем

Об этом губернатор заявил на рабочем совещании с членами городского правительства, посвященном итогам развития промышленности в 2024 году.

«Сегодня Петербург определяет развитие многих важнейших отраслей в стране. В 2024 году высокие результаты достигнуты в судостроении, радиоэлектронике, фармацевтической отрасли. Наши верфи сдали заказчикам 13 судов и кораблей и столько же спустили на воду. Сейчас в различных стадиях строительства находятся порядка 60 судов и кораблей. Город внес значительный вклад в восстановление отечественного автопрома после санкций. Производство автомобилей в Петербурге за прошедший год увеличилось в 4 раза в сравнении с 2023 годом»,- сказал Александр Беглов.

Он напомнил, что в Петербурге перезапущены 2 производственные площадки – «Автозавод Санкт-Петербург» и «Автозавод АГР».

В 2024 году продолжилась работа по поддержке предприятий путем предоставления им субсидий на лизинг, подготовку кадров, энергоэффективность и аренду жилья – в целом на 888,5 млн рублей. Из них 450 млн рублей было заложено на возмещение части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование. Через Фонд развития промышленности предприятия получили более 4,2 млрд рублей. Общая капитализация Фонда составила порядка 13 млрд, что делает его одним из самых крупных в стране.

Александр Беглов подчеркнул, что в 2024 году новый виток развития получила Особая экономическая зона. Это связано с освоением двух новых площадок ОЭЗ: «Парнас» и «Шушары», а также строительством объектов, включающих готовые производственные площади для инвесторов. На создание инфраструктуры Особой экономической зоны из бюджета выделено почти 3 млрд рублей. Сейчас на ее площадках работают 72 резидента, 5 из которых пришли в этом году.

Петербург стал первым регионом в стране, который смог возместить часть затрат из федерального бюджета на строительство инфраструктуры ОЭЗ. В 2024 году бюджет Петербурга получил 2,1 млрд рублей. Общий объем инвестиций резидентов за весь период работы Особой экономической зоны составляет 126,9 млрд рублей.

Губернатор поручил продолжить работу по развитию Особой экономической зоны Санкт-Петербурга, а также усилить взаимодействие с инвесторами по созданию новых предприятий.

Петербург одним из первых поддержал курс Президента на ускоренное развитие беспилотных систем. Город стал опорной площадкой по реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

В 2024 году «Технопарк Санкт-Петербурга» получил статус научно-производственного центра испытаний и компетенций в области развития беспилотных авиационных систем. Центр специализируется на развитии стартапов, разработках в сфере БАС и их комплектующих, реинжиниринге, а также на подготовке кадров. На сегодняшний день резидентами НПЦ БАС являются более 60 компаний.

Александр Беглов: Новые кварталы Красногвардейского района получат комфортную и безопасную пешеходную связь с платформой «Новая Охта» и соседним Калининским районом

На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства утверждён проект планировки с проектом межевания территории для размещения надземного пешеходного перехода через КАД и железнодорожные пути у платформы «Новая Охта». Он улучшит пешеходную доступность новых кварталов Красногвардейского района.

«Районы за КАДом активно застраиваются. Безопасные и удобные пешеходные переходы очень нужны их жителям, в том числе – квартала «Новая Охта», – подчеркнул Александр Беглов.

Губернатор напомнил, что в следующем году Петербург будет отмечать 15-летие окончания строительства Кольцевой автодороги. Строительство Комплекса защитных сооружений и КАД стало возможным благодаря поддержке Президента. Сейчас по поручению главы государства готовится новый мегапроект – строительство КАД-2. При этом инфраструктуру вокруг первой Кольцевой автодороги необходимо и дальше развивать, сказал Александр Беглов.

Новый переход протяжённостью почти семьсот метров будет состоять из двух путепроводов – над КАДом и железной дорогой. Их соединит пешеходная дорожка. Переход обеспечит удобный проход к железнодорожной платформе «Новая Охта» (бывшая «Мурино») от Т-образного перекрёстка проспекта Маршака и улицы Даниила Хармса. Проектом предусмотрены велодорожки, пандусы и лифты для маломобильных людей.

Строительство этого сложного объекта, крайне значимого для жителей Красногвардейского и соседнего Калининского районов, предусмотрено госпрограммой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга».

Автор: Александр Беглов

Это интересно

Топ

Лента новостей