В Госдуме звучат не только рассчитанные на хайп «идеи» от некоторых одиозных парламентариев (тот же Милонов продолжает фонтанировать предложениями на потеху достопочтенной публике), но и очень здравые инициативы

В Госдуме звучат не только рассчитанные на хайп «идеи» от некоторых одиозных парламентариев (тот же Милонов продолжает фонтанировать предложениями на потеху достопочтенной публике), но и очень здравые инициативы. Например, комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики предложил субсидировать из федерального бюджета местные авиаперевозки в ДФО и Арктической зоне.

Предложения комитета предусматривают дополнение госпрограммы «Развитие транспортной системы» правилами предоставления и распределения соответствующих субсидий «в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при обеспечении доступности местных воздушных перевозок для населения».

Справедливости ради, инициатива не новая. Ранее Минтранс предлагал утвердить такие правила – но неизменно натыкался на противодействие Минфина. В частности, на 2024 год Минтранс запрашивал на программу 7,4 млрд рублей. На ВЭФ-2024 было озвучено, что проект соответствующей программы получил одобрение вице-премьера Савельева, курирующего в кабмине транспортное направление. Глава Минтранса Старовойт позднее заявлял, что рассчитывает на выделение «хотя бы небольшой суммы, чтобы раскатать эти маршруты», в следующем бюджетном цикле.

Сейчас местные авиаперевозки на Дальнем Востоке субсидируются из региональных бюджетов – но регионы не способны в полной мере обеспечить их развитие в силу своих финансовых возможностей. Остается надеяться, что призыв парламентариев будет услышан, и ведомство Силуанова пойдет на попятную. Напомним, на ВЭФ-2024 президент сделал особый акцент на том, что развитие авиаперевозок и формирование новых, более удобных для граждан маршрутов являются приоритетом для ДФО.

Источник: Telegram-канал "БАМ", репост Андрей Гурулев / депутат Государственной Думы

Топ

Лента новостей