РЕАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА О МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ:
(Фейковый звонок из «поликлиники»)
«…был совершен вход на мою страницу в госуслугах. За несколько минут до этого позвонили на телефон. Высветилось "Поликлиника". Я ждала звонка из медицинской организации и поэтому ответила. Мне представились, назвали мои данные:ФИО, дату рождения, адрес проживания. Сказали, что я могу пройти медицинское обследование в рамках диспансеризации. Ранее звонки с предложением диспансеризации действительно поступали с поликлиники. Меня записали в электронную очередь на обеледование и сказали, что на телефон придет номер записи и чтобы ее подтвердить, надо назвать код. В попыхах я назвала код из всплывшего окна смс. После звонка я внимательно посмотрела и оказалось, что дала код для смены пароля на госуслугах. В этот же период на вотсап стали поступать звонки с "Роспотребнадзора" и с сообщением"с вашей страницы Госуслуг были выгружены следующие документы:паспорт, сниле, инн, справка 2 ндфл". В течение 5-10 минут, я сама изменила пароль на госуслугах…»
ЧТОБЫ НЕ ОКАЗАТЬСЯ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ:
- Не сообщайте коды подтверждения неустановленным лицам;
- Для записи самостоятельно используйте официальные сайты учреждений;
- Настоящие сотрудники поликлиники не будут просить сообщать коды из СМС!
Подпишись на Ленинградский cyber - страж
Предупрежден- вооружен !