Информация Комитета по транспорту

Информация Комитета по транспорту

На улицы Петербурга вернулся «Ленинградский рейс»

В рамках празднования 99-й годовщины запуска регулярного автобусного движения сегодня на улицы Северной столицы вышла ретротехника. Торжественный старт «Ленинградскому рейсу» дали заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков и директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин. Они лично проехали по маршруту на одном из исторических автобусов.

Колонна из легендарных автобусов, которые составляли основу парка в 1970-1990-е годы, проехала по первому ленинградскому маршруту от Витебского вокзала (историческое название – Детскосельский), через Гороховую улицу до Александровского сада. ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н и «Икарус-280» были символом транспорта Ленинграда того времени.

В параде приняли участие более 150 жителей и гостей города. Они получили уникальную возможность не просто увидеть, а прокатиться на легендарной технике, прочувствовав атмосферу ушедшей эпохи. В ходе поездки пассажира рассказали об истории запуска автобусного сообщения, особенностях представленной техники и о том, как оплачивали проезд в 1960-80-х годах. Все участники «Ленинградского рейса» получили на память сувенирные проездные билеты, выполненные по советскому образцу.

«Сегодня мы отдаем дань уважения истории и людям, которые создавали одну из ключевых транспортных систем страны. 99 лет назад наш город сделал важный шаг в развитии, запустив регулярное автобусное сообщение. Эти легендарные машины – не просто металл, это символы целой эпохи, живые свидетели истории Ленинграда и Петербурга. Они перевозили наших родителей, нас самих и продолжают радовать уже новые поколения. Этот праздник – прежде всего, для петербуржцев, которые любят и ценят свой город», – отметил заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

***

ЛиАЗ-677М – самый массовый советский автобус, выпускавшийся 35 лет. За характерную плавность хода и громкий звук трансмиссии получил народное название «Луноход». Также был известен как «Сотка» и славился своей феноменальной вместимостью.

ЛАЗ-695Н – производился с 1976 по 2008 год. Отличительной особенностью автобусов, выпущенных до 1991 года, были большие люки в передней части кузова для быстрого переоборудования в санитарные машины в случае мобилизации.

Ikarus 280 – считается самым массовым автобусом в истории, география поставок которого охватывала пять континентов. Благодаря сочлененной конструкции мог одновременно перевозить до 180 пассажиров, что делало его незаменимым на городских маршрутах.

Регулярное автобусное движение в Ленинграде было открыто 1 сентября 1926 года. Первый маршрут соединял Детскосельский (ныне Витебский) вокзал с садом Трудящихся. Для его обслуживания на Авторемонтном заводе № 2 были изготовлены кузова на импортных шасси Vomag.

Источник: Telegram-канал "Управление информации"

Топ

Лента новостей