#новости #нездороваяфилософия #эксклюзив
Сага об адмиральском катере
Весной 2025 года в ВУНЦ ВМФ появилась новость, что начальник ВУНЦ «нашел» где-то в районе Крыма трофейный катер, то есть пизженый, и желает его притащить в ВУНЦ.
Место куда приткнуть «лайбу» уже было подготовлено. Это территория шлюпочной базы, которая осталась от яхт-клуба Ленинградской ВМБ. Большая часть территории в 2007 году была продана МО РФ городу, а часть территории и строений была передана ЦВММ, и от всего яхт-клуба осталась небольшая полоска земли у уреза воды, правообладателем которой с конца 2014 года является ВУНЦ ВМФ.
Сам ВУНЦ ВМФ – это вообще отдельная огромная тема. Суть такова, что территорию теперь уже шлюпочной базы закрепили за училищем Фрунзе (Ну а что? Оно же рядом!).
Начал адмирал бурную деятельность по «выворачиванию рук» командованию училища Фрунзе, дабы привести всю территорию в образцовый порядок. Желательно безвозмездно, то есть даром. А это значит, что денежные средства должны «упасть с неба», а курсанты всё построить (курсантам же делать больше нечего !!!!!).
В общем, в начале июня из города-героя Севастополя прибыл катер. Сразу был издан приказ о создании рабочей группы по его восстановлению и вводу в строй. В состав группы включили специалистов из числа офицеров профильных кафедр структурных подразделений ВУНЦ. А пока эти уважаемые люди трудились над подготовкой катера к спуску на Невскую воду, в недрах ВУНЦ ВМФ шла работа по назначению «терпил», тех кто будет отвечать за это чудо.
Важно!
Чтобы включить его в штат, надо как-то обосновать его необходимость.
Что может быть проще?
"Он нам нужен для подготовки курсантов к управлению маломерными катерами!"
Осталось дело за малым – изменить учебные программы и дело в шляпе! Далее, необходимо грамотно обосновать и «протолкнуть» его в Генеральном штабе….
Несомненно, идея учить курсантов управлять катерами правильная и благая, ведь недаром все курсанты на третьем курсе проходят катерную практику. Курсанты ВУНЦ ВМФ эту практику проходят на учебных катерах Лен ВМБ.
Итак, представляю «Байлайнер Сиерра-8», год выпуска 2021 (США).
Длина – 8,5 метра, ширина – 2,55 метра, водоизмещение – 3,1 тонны, осадка – 0,99 метра. Двигатель – Mercruser 350 л.с. Питается это чудо техники бензином АИ-95 и потребляет его в количестве 15-25 л/ч в зависимости от скорости хода. Кстати, скорость хода до 35 узлов.
Катер имеет носовое подруливающее устройство и управляется гидравлической рулевой колонкой. В рубке катера имеется: 4 спальных места, стационарный гальюн, совмещенный с душем, 2 встроенных холодильника (Один в каюте, второй в кокпите. Ну надо же пить охлажденный виски, не выходя из кокпита), 2 раковины (одна в каюте, вторая в кокпите). Над каютой смонтированы мягкие маты для загорания. Короче всё буржуи продумали, кроме одного…
ГДЕ И КАК ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ С КУРСАНТАМИ?
В общем, катер в строй ввели. Имуществом и оборудованием, которое отсутствовало, укомплектовали (добрые люди помогли).
Катер перекрасили до неузнаваемости.
Решили начальники покататься на нем. Сначала замы прокатились по Неве, надавали замечаний (как должен выглядеть экипаж, какие швартовочные группы и как их должны встречать).
Блядь, крейсер в море вышел!!!!!
Документы на выход готовили, как на боевую службу!
Потом и Сам Адмирал вышел на нем.
Одним словом, командование Старейшего училища получило чемодан без ручки.
Бросить нельзя, нести невозможно.
Где его зимой хранить?
За чей счет его заправлять?
Где брать кран для его спуска и подъема?
За чей счет проводить обслуживание и ремонт?
Где на него штат?
Как его поставить на учет, он же трофейный?
И самое главное – для подготовки курсантов он бесполезен.
Забавно то, что катер, стоимостью 10 млн. рублей, был оценен в 10000 рублей!
Несомненно, реальное назначение этого катера понятно, и очень хочется, чтобы этой историей заинтересовались честные "люди из конторы".
Для вас и выложил.










































































