- Нет, вы это читали?! Вы читали?! - Ленин, как шашкой, рубанул по письменному столу газетой “Новая жизнь”. - Каковы мерзавцы!.
На Ильича было больно смотреть. На глазах рушилась его модель пролетарского государства.
“Сам вооружённый поголовно народ, объединённый Советами - вот кто должен управлять государством”, - говорил он солдатам на митинге в измайловском полку 10 (23) апреля 1917 года.
И пролетариат вооружали. Самозабвенно и безоглядно. В октябре-ноябре 1917 года Красная гвардия насчитывала около двухсот тысяч человек, из них тридцать тысяч только в Петрограде.
Совершенно неожиданно для молодой власти большевиков революционное правосознание вооружённого пролетариата капитулировало перед криминальными соблазнами. Именно про этих «красногвардейцев» писал Александр Блок: «на спину б надо бубновый туз», «запирайте етажи, нынче будут грабежи».
Максим Горький в своей газете «Новая жизнь» приводил свидетельства, как банды «красногвардейцев» численностью до нескольких сотен человек грабят сёла в Петербургской губернии, убивают, пытают, обкладывают крестьян контрибуцией.
- Что будем делать, товарищ Сталин? - резко бросил Ленин в собеседника вопрос-возмущение, не отрывая глаз от размочаленной газеты и грассируя сильнее обычного. - Что делать с этими мерзавцами?..
На вопрос Ленина ответил Дзержинский, подготовив проект декрета «о борьбе контрреволюционными саботажниками». В тот же день, 20 декабря, была создана ВЧК.
В мае 1918-го отряд «Красной гвардии» под командованием вчерашнего штабс-капитана Наумова захватил и начал грабить Царское Село. За него была изрядная битва, и части «особого назначения» ВЧК перебили «наумовцев», как собак.
В течение лета полки «особого назначения» ВЧК уничтожали «красногвардейцев» в Луге, Гатчине, Новой Ладоге, Тихвине. Официально это звалось «подавлением кулацких восстаний», но какие же могли быть «кулацкие восстания» в городах?
Из книги "Император из стали"





































































