Александр Беглов: Современные поезда «Балтиец» теперь составляют 50% подвижного состава на Кировско-Выборгской линии петербургского метро

Александр Беглов: Современные поезда «Балтиец» теперь составляют 50% подвижного состава на Кировско-Выборгской линии петербургского метро

Сегодня, 30 июля, прошел все пуско-наладочные испытания и приступил к обслуживанию пассажиров Линии 1 петербургского метрополитена новый, 34-й по счету состав серии «Балтиец». После его запуска доля этих поездов на Кировско-Выборгской линии достигла 50%.

«Президент России поручил ускорить развитие метрополитена Петербурга. Мы реконструируем старые станции, строим новые участки, обновляем подвижной состав. На Линии 1 теперь половина всех поездов – это «Балтийцы», — сказал Александр Беглов. –– Один из наиболее современных поездов в мире разработан специально для петербургского метро, с учетом наших условий эксплуатации. Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения достигает 90%. Сборка составов была специально локализована в Петербурге, чтобы сделать эти процессы более эффективными».

В общей сложности Петербург уже получил 280 вагонов модели «Балтиец». Всего в текущем году производитель должен передать городской подземке 120 вагонов, из них – 72 для работы на «красной» линии.

Губернатор напомнил, что высокие темпы обновления пассажирского состава Петербург сохраняет благодаря поддержке Президента России. По поручению главы государства из Фонда национального благосостояния были выделены почти 97 миллиардов рублей на закупку новых поездов. Всего до 2031 года метрополитен Северной столицы получит 950 вагонов «Балтиец». Это крупнейший проект по обновлению вагонного парка метро в мегаполисе за последние 30 лет.

На очереди – выход на линию 35-го состава. В ближайшее время он поступит в петербургскую подземку. Досборка еще двух «Балтийцев» сейчас ведется на Октябрьском электровагоноремонтном заводе. После они будут направлены для испытаний в электродепо «Автово».

***

Новые поезда «Балтиец» оснащены асинхронным тяговым приводом, который экономит электроэнергию и позволяет машинисту тормозить более плавно. Все вагоны в новых составах имеют увеличенный дверной проем до 1400 мм (в вагонах предыдущей серии ширина составляла 1208 мм). В головных вагонах организовано специальное место для размещения маломобильных пассажиров. Эргономичные пассажирские кресла с раздельными сидениями и спинками выполнены из износоустойчивых и легкомоющихся материалов.

Для повышения информированности пассажиров в салонах установлены информационные системы: наддверные LCD-дисплеи и потолочные блоки информационных табло с ЖК-экранами.

Пассажирский салон «Балтийца» стал просторнее за счет перекомпоновки. В двух головных вагонах 72 сидячих места (по 36 в каждом), в шести промежуточных – 252 сидячих места (по 42 в вагоне). Всего поезд вмещает 1478 человек.

Площадь остекления боковых поверхностей каждого вагона увеличена на 30%, в сравнении с вагонами метро предыдущей серии. Измененный конструктив маски с увеличенным обзором для машиниста обеспечивает повышенную безопасность и эффективность управления. Лобовое стекло с защитной пленкой сохранит здоровье машиниста в случае разрушения стекла.

Современный эргономичный пульт управления с цветными мониторами и сенсорным управлением создавался при участии специалистов петербургского метрополитена. В зеркала заднего вида кабины машиниста встроены дополнительные камеры видеонаблюдения.

Вагоны метро серии 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» разработаны инжиниринговым центром ТМХ Инжиниринг и национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ специально для метрополитена Санкт-Петербурга.

Город получает вагоны в разных модификациях для работы на линиях 1, 5 и 6. Они будут отличаться цветовой гаммой (для каждой линии -- свой цвет поездов) и некоторыми деталями интерьера.

Источник: Telegram-канал "Управление информации"

Топ

Лента новостей